Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 41»
_____________\Фролова Е.Н.
(подпись, расшифровка подпись)
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете детского сада и группы
1. Общие положения
1.1..Настоящее положение разработано для Муниципального автономного
дошкольногог образовательного учреждения «Детский сад № 41» (далее — МАДОУ) в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Уставом
Организации.
1.2. Родительский комитет — постоянный коллегиальный орган самоуправления
Организации, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного
процесса,
взаимодействия
родительской
общественности,
педагогических работников и представителей общественных организаций.
1.3. В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской
общественности от каждой группы образовательной организации,
1.4. Решения родительского комитета принятые в пределах его компетенции и в
соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским
комитетом организации и принимаются на его заседании.
1.6 Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.
2. Основные задачи Родительского комитета
2.1. Основными задачами родительского комитета являются:
-совместная работа организации по реализации государственной, окружной,
городской политики в области дошкольного образования.
- защита прав и интересов воспитанников организации;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей)
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития организации;
- обсуждение и утверждение дополнительных платных образовательных услуг;
- оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении МАДОУ.
3.Функции Родительского комитета:
3.1. На первом собрании проходят выборы председателя Родительского комитета и
его заместителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий по решению
неотложных дел.
3.2. Родительский комитет организации:
- обсуждает Устав и другие локальные акты организации, касающиеся
взаимодействия с родительской общественностью.
- участвует в определении направленности образовательной организации.
- обсуждает вопросы содержания, формы и метод образовательного процесса,
планирования педагогической деятельности организации.
- рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных услуг,
оздоровительных услуг воспитанником.
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
общеобразовательных программ МАДОУ.
- участвует в подведении итогов деятельности организации за учебный год по
вопросам работы родительского комитета.
- принимает отчеты, информацию педагогических и медицинских работников
организации, состоянии здоровья ребенка, результаты готовности к школе.
- оказывает помощь организации в работе с неблагополучными семьями.
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране правил и
интересов воспитанников и родителей (законных представителей).
- содействует в организации совместных мероприятий с родителями.
- привлекает внебюджетные
и спонсорские средства, шефскую помощь
заинтересованных в организации для финансовой поддержки организации.
- вместе с заведующей МАДОУ принимает решения о поощрении педагогов.
4. Права Родительского комитета
4.1. Принимать участие в управлении Организации как орган самоуправления.
Требовать от заведующего МАДОУ выполнения решения.
4.2. Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего
вправе высказать свое мотивированное мнении, которое должно быть занесено в протокол.
5. Организация управления Родительского комитета
5.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю
родительской общественности от каждой группы образовательной организации, в
необходимых случаях приглашается заведующая, медицинский работник, представители
общественных организаций.
5.2. На первом собрании проходят выборы председателя Родительского комитета и
его заместителя, секретаря сроком на1 учебный год, а также формирование необходимых
рабочих комиссий по решению неотложных дел.
5.3.Председатель Родительского комитета:
- организует деятельность Родительского комитета;
- информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее
чем за 14 дней до его проведения;
- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета.
- определяет повестку дня;
- контролирует выполнения решений Родительского комитета;
- взаимодействует с заведующим МАДОУ по вопросам самоуправления.
5.4. Родительский комитет работает по годовому плану дошкольной организации.
5.5. Решение родительского комитета принимается открытым голосованием и
считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
5.6. Непосредственно выполнением решений занимаются ответственные лица,
указанные в протоколе заседания родительского комитета. Результаты выполнения
решений докладываются родительскому комитету на следующем заседании.
6. Взаимосвязи родительского комитета с органами самоуправления
организации.
6.1. Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами
самоуправления организации – Общим собранием, Светом педагогов:
- через участие представителей родительского комитета в заседании Общего
собрания, Советов педагогов организации;
- представление по ознакомлению Общему собранию и Совету педагогов решений,
принятых на заседании родительского комитета;
- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседании.
7. Ответственность родительского комитета.
7.1. Родительский комитет несет ответственность:
- за выполнение и невыполнение закрепленных за ними задачи функций.
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым
актам.
8. Делопроизводство Родительским комитетом.
8.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.
8.2. В книге протоколов фиксируются:
— дата проведения заседания;
— количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета;
— приглашенные (ФИО, должность);
— повестка дня;
— ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет;
— предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и
приглашенных лиц;
— решение Родительского комитета.
8.3.Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского
комитета.
8.4.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.5.Книга протоколов Родительского хранится в делах организации 50 лет и
передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).