самообследование, 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
624092, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Победы д.1В
Тел: 8-(34368)-7-90-49
Сайт: https://vp41.tvoysadik.ru/ Эл.почта: madoo41@mail.ru

Согласовано:
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 41»
Протокол от «_____» __________20____г.
№ ________

Утверждаю:
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 41»
_____________С.В.Добрынина
«_____»___________20_____г.

Отчет о результатах самообследовании
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 41»
за 2022 год

2

Структура отчета
I. Аналитическая часть .............................................................................................. 4
1. Общие сведения об образовательной организации ............................................. 4
2. Оценка системы управления ................................................................................. 7
3. Оценка образовательной деятельности .............................................................. 10
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ............................... 13
5. Оценка организации учебного процесса ............................................................ 18
6. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями социума ................................ 20
7. Медицинское обслуживание в ДОУ ................................................................... 23
8. Оценка востребованности выпускников ............................................................ 25
9. Оценка кадрового обеспечения ........................................................................... 26
10. Оценка учебно-методического обеспечения .................................................... 28
11. Оценка библиотечно-информационного обеспечения .................................... 29
12. Оценка материально-технической базы ........................................................... 30
13. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования .............................................................................................................. 32
II.
Анализ
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (приказ
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 № 1324) .................. 36

3

Структура отчета:
(Составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки России от
14.06.2013г № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», и с Приказом № 1218 от 14.12.2017 г. «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013г. № 462»)
I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование в соответствии с Уставом
Сокращенное наименование в
соответствии с Уставом
Тип
Организационно - правовая
форма
Учредитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»
МАДОУ «Детский сад № 41»
Дошкольное образовательное учреждение
Автономное учреждение

Администрация городского округа города Верхняя
Пышма
Юридический адрес Учредите- 624097, Свердловская область, город Верхняя Пышма,
ля
проспект Успенский, дом 115
Юридический адрес
624092, Российская Федерация, Свердловская область,
город Верхняя Пышма, улица Победы дом 1В.
Телефоны
8-(34368)-7-90-49
e-mail
madoo41@mail.ru
Адрес сайта в интернете
https://vp41.tvoysadik.ru
Должность руководителя
Заведующий
Фамилия, имя, отчество руко- Добрынина Светлана Владимировна
водителя
Коллегиальные органы управ- Наблюдательный совет
ления МАДОУ «Детский сад № Совет Учреждения
41» ГО Верхняя Пышма
Педагогический совет
Общее собрание работников
Общие и групповые родительские комитеты
Лицензия на образовательную Лицензия на право ведения образовательной деятельнодеятельность
сти: Серия 66Л01 № 0005674 от 22 августа 2016г. выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
Устав
Утвержден Постановлением Администрации городского
округа Верхняя Пышма от 04.07.2016 № 830
Режим работы
Режим работы организации определяется Уставом. Уч4

реждение функционирует 5 дней в неделю с 7.00 до
19.00 (кроме субботы, воскресенья и праздничных
дней).
Количество групп/ и мест для 5/120
воспитанников
Наполняемость групп
Первая младшая № 1 – 20
Первая младшая № 2 – 25
Вторая группа – 25
Старшая группа – 25
Подготовительная группа – 25

Двухэтажное здание с подвалом, построено в 1985 году. Благоустройства
здания 1655,8 кв.м, застроенная площадь участка 836,7 кв.м. Здание дошкольное
и используется по назначению. Территория детского сада ограждена забором из
металлических прутьев высотой 2,5 метра, площадь 338,21м. Есть один главный
вход и 2 калитки. Имеется видеонаблюдение. Здание находится далеко от дороги, рядом с МАОУ СОШ № 25, с двух сторон находятся гаражные постройки,
через металлический забор с одной стороны соседствует с МАДОУ «Детский сад
№ 17», с другой спортивная площадка СОШ № 25.
На территории МАДОУ оборудовано 5 прогулочных площадок с теневыми
навесами и игровым оборудованием в соответствии с возрастом. Оборудование
на площадках детского сада соответствует росту и возрасту детей, способствовать повышению их двигательной активности, разнообразной самостоятельной
деятельности на открытом воздухе. Оборудована спортивная площадка: спортивный инвентарь для игры в баскетбол, футбол. Есть бревно для развития равновесия детей, лабиринт. Также на территории оборудован огород, клумбы с
цветами, имеется метеостанция.
Территория МАДОУ озеленена многолетними кустарниками, деревьями и
цветниками; прогулочные площадки оснащены теневыми навесами, игровым
оборудованием, разбиты клумбы, есть огород, создана метеостанция. Имеется
спортивный участок для развития основных движений, спортивных соревнований.
Детский сад посещают дети от 2 до 7 лет. Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием в группах, функционирующих в режиме полного дня – 120 детей. В детском саду функционирует 5
общеразвивающих групп с 12-ти часовым пребыванием детей.
Количественный состав групп:
Количество групп в ДОУ,
всего

на 01.09.2020

на 01.09.2021

на 01.09.2022

5

5

5

5

1 младшая группа (2-3 года)

-

1

2

2 младшая группа (3-4 года)

1

-

1

Средняя группа (4-5 лет)

1

1

-

Старшая группа (5-6 лет)

2

1

1

Подготовительная группа (6-7
лет)

1

2

1

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников. Всего проанализировано 120 семей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

100

83 %

Неполная с матерью

19

16 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

28

25 %

Два ребенка

64

52 %

Три ребенка и более

28

23 %

Характеристика родителей по образовательному цензу
(всего родителей 219 чел.)
Уровень образования

Количество родителей

Процент от общего количества
родителей воспитанников

Высшее

101

46 %

Среднее

113

51 %
6

Неполное

2

1%

Нет образования

3

2%

Таким образом, мы видим, что преимущественно дети воспитываются в
полных благополучных семьях, половина родителей имеет высшее образование,
почти столько же среднее специальное. Детский сад посещают представители
различных национальностей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Задачи, поставленные коллективом, предполагали активное взаимодействие педагогов и родителей детского сада.
Вывод: в основном, родители детей, посещающих МАДОУ «Детский сад
№ 41», молодые, имеющие высшее и среднее - специальное образование, активные, заинтересованные, семьи благополучные.
Задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями и внедрить систему работы
для активного включения родителей в деятельность ДОУ.
2. Оценка системы управления
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом
строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

7

Администрация МАДОУ «Детский сад № 41»
№ Должность
1 Заведующий

№ телефона
8-(34368)-7-90-49

2

8-(34368)-7-90-49

3

Ф.И.О.
Добрынина
Светлана Владимировна
Заместитель заведующего по Фролова
воспитательноЕлена Николаевна
образовательной работе
Завхоз
Котельникова
Светлана Михайловна

8-(34368)-7-90-49

Органы управления, действующие в МАДОУ
Учреждение действует на основании Устава, утвержденного учредителем.
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41». Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ «Детский сад № 41».
Собственником имущества учреждения является муниципальное образование - городской округ Верхняя Пышма.
Функции и полномочия собственника имущества учреждения в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет).
Функции и полномочия учредителя учреждения от имени городского округа Верхняя Пышма осуществляет администрация городского округа Верхняя
Пышма (далее - учредитель).
Место нахождения учредителя: 624091, Свердловская область, город
Верхняя Пышма, проспект Успенский, дом 115.
Функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждения в установленном порядке осуществляет Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.
Учреждение находится в ведомственном подчинении муниципального казенного учреждения «Управление образования городского округа Верхняя
Пышма» (далее – МКУ «УО ГО Верхняя Пышма»).
Управление Учреждения осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (заведующий).
8

К компетенции заведующего Учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных
органов Учреждения.
Заведующий Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии
с должностной инструкцией: – без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени; представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному
совету для утверждения; - утверждает штатное расписание Учреждения, план
его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность
Учреждения внутренние документы; - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к компетенции заведующего Учреждения.
Заведующий подотчетен в своей деятельности учредителю, наблюдательному совету, МКУ "УО ГО Верхняя Пышма".
Срок полномочий заведующего определяется трудовым договором с ним.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: заведующий, наблюдательный совет, совет учреждения, педагогический
совет, общее собрание работников.
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом; без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени.

Наблюдательный совет

Участвует в управлении детским садом с целью повышения эффективности финансово-экономической деятельности, осуществляет
общественный контроль, обеспечивает открытость и доступность
информации о деятельности детского сада

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
9

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Общие и групповые ро- Осуществляет работу с родителями (законными представителями)
дительские комитеты
детей, посещающих МАДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, а также:
- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения;
- участвует в определении направленности Учреждения;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ ДОУ;
- оказывает помощь в организации работы с неблагополучными
семьями;
- содействует в организации совместных мероприятий с родителями

Вывод: В МАДОУ создана структура управления в соответствии с целями
и содержанием работы учреждения.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность ведется в соответствии со следующими документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155,
10

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В МАДОУ «Детский сад № 41» реализуется самостоятельно разработанная
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа). Программа разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (от 20.05.2015 №
2/15). Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательного процесса. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленные на создание условий сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих успешную деятельность и формирование общей
культуры личностных качеств.
В структуре учебного плана выделяются, обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования и реализуется через непрерывно образовательную деятельность. Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает
направления, выбранные участниками образовательных отношений, и состоит из
дополнительных программ:
Группа

Дополнительная
программа

Примечание

Первая младшая № 1

«Говорящие паль- Развитие мелкой моторики рук
чики»

Первая младшая № 2

«Умелые ручки» Развитие речи и мелкой моторики пальцев рук у
детей младшего дошкольного возраста

Вторая младшая

«Занимательная
сенсорика»

Старшая группа

«Неизведанное ря- Способствовать повышению уровня знаний дедом»
тей старшего дошкольного возраста о связях и
закономерностях в окружающем мире природы;
формировать навыки поисково-познавательной
деятельности.

Развитие умственных способностей у детей
младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

11

Подготовительная
группа

«АБВГДейка»

Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно
учебной деятельности, которая требует развитой
двигательной сферы (крупных и мелких движений), развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых
усилий, навыков планирования и самоконтроля
(облегчение процесса овладения навыками рисования, письма и чтения; профилактика дислексии и дисграфии).

Инструктор по физи- «Школа мяча»
ческой культуре

Обогащение двигательного опыта детей за счет
усвоения разнообразных действий с мячом на
достаточно высоком уровне.

Музыкальный руково- «Кракатук»
дитель

Создание условий для развития певческих навыков и формирования певческой культуры детей
дошкольного возраста

Учитель-логопед

«Речецветик»

Создать условия для успешного развития речи
дошкольников при использовании элементов
лего-конструирования.

В соответствии с требованиями к организации режима дня и регламентированной деятельности детей в воспитательно-образовательном процессе Санитарно-эпидемиологические
требования
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций. Продолжительность
непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности
составляет:
для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет
– не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от
5 до 6 лет – от 20 до 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Реализация образовательных областей проводится как в форме непосредственно образовательной деятельности, так и через режимные моменты: утренняя гимнастика, дежурство, гигиенические процедуры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание тематических папок, картин, прогулки,
экскурсии.
В вечерний отрезок времени при совместной деятельности с воспитателем:
через дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, обыгрывание различных
ситуаций, драматизации сказок, самостоятельной деятельности детей в центрах
развития. Непосредственно образовательная деятельность по физическому раз12

витию воспитанников организуется в детском саду 2 раза в неделю в физкультурном зале для детей третьего года жизни, 3 раза в неделю для воспитанников
от 3 до 5 лет, занятия проводятся в физкультурном зале, 3 раза в неделю для детей 5-7 лет – 2 занятия проводятся в физкультурном зале, 1 занятие в неделю
круглогодично организуется на улице.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В ДОУ создается единое пространство «семья – детский сад» через непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательное и коррекционно - развивающее пространство ДОУ через сотрудничество и
взаимодействие. Обеспечены условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОО, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
МАДОУ осуществляет образовательную деятельность, в соответствии с
нормативными документами всех уровней дошкольного образования (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») и на основании лицензии.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

13

- совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;
- самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательная деятельность учреждения направлена на разностороннее
развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей и особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
программ начального общего образования. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной образовательной Программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой
в соответствии с федеральным государственным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
детей - воспитанников ДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад № 41» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направлена на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественноэстетическое – во взаимосвязи.
Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей
и направлена на решение задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
14

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.
Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими
областями.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям,
заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

15

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие дошкольников. Задачи части
формируемой участниками образовательных отношений, направлены на поддержку и расширение образовательных областей основной части Программы.
При включении дополнительных программ в режим работы учреждения были
учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы, потребности родителей.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. При оценке качества подготовки воспитанников и результатов дошкольного образования отслеживается динамика
освоения детьми содержания образовательной программы по пяти областям.
Анализ уровня развития воспитанников осуществлялся по итогам педагогической диагностики. Педагогическая диагностика усвоения образовательной
программы проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной
и специально организованной деятельности, фиксировалась в диагностических
листах по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Согласно п. 3.2.3. Стандарта, при реализации образовательной программы
дошкольного образования в ДОУ может проводиться оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики
(мониторинга). Педагогическая диагностика (мониторинг) развития ребенка, используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе. Основные идеи педагогического мониторинга: выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса; выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения; выявление изменений в развитии детей для
определения эффективности педагогической деятельности.
Методы педагогической диагностики (мониторинга динамики развития детей и динамики их образовательных достижений): педагогические наблюдения
16

за ребенком; изучение продуктов детской деятельности; игровые задания; изучение детских портфолио, фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; беседы с педагогами, родителями и детьми. Мониторинг
индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ДОУ использует структурированный в таблицы диагностический материал
Верещагиной Н.В. (С-П, Детство-пресс 2014), разработанный в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. Цель педагогической диагностики (мониторинга): изучение и оценка развития каждого воспитанника ДОУ на основе информации от
всех специалистов: воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда,
инструктора по физической культуре. Педагогическая диагностика осуществляется два раз в год (сентябрь, май). Начальный в сентябре 2022г. Итогового в мае
2023 г.
Усвоение программы воспитанниками детского сада
Группы дошкольного возраста
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Май 2020

Сентябрь
2020

Май 2021

Сентябрь
2021

Май 2022

Сентябрь
2022

-

3,48

3,58

3,12

3,34

3,54

-

3,42

3,68

3,33

3,44

3,33

-

3,13
3,41

3,87
3,74

3,21
3,04

3,54
3,82

3,00
3,42

-

3,48

3,92

3,52

3,60

3,52

Диагностика педагогического процесса показывает, что уровень детского
развития остается на прежнем ежегодном среднестатистическом уровне. Все образовательные области в целом показывают уровень развития детей «выше
среднего».
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено
использовать исключительно для решения следующих образовательных задач:

17

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В 2022 году целью коррекционно-развивающего сопровождения в МАДОУ
было выявление и устранение речевого дефекта у детей с нарушениями речи, а
также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
Целью логопедической деятельности в 2022 году было создание оптимальных условий, обеспечивающих сопровождение детей дошкольного возраста с
особыми образовательными потребностями посредством внедрения разных образовательных технологий. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
В рамках деятельности логопункта 25 воспитанников получали коррекционную помощь. Диагностика проводилась в начале, в середине и в конце учебного года. Это позволило вести учет промежуточных результатов освоения программы.
Коррекционно-логопедическая работа строится в соответствии с поставленными годовыми задачами, в результате чего наблюдается стабильная положительная динамика речевых нарушений. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятий, на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов дошкольного учреждения и родителей позволяет добиться положительных результатов. Дети овладевают самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками
речевого общения.
5. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического коллектива, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам – с учетом теплого и холодного периода
года. Созданы условия для разностороннего развития детей - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей МАДОУ.

18

Образовательная деятельность планируется согласно учебному плану и
расписанию, утвержденного на педагогическом совете ДОУ.
Учебный план составлен с учетом недельной нагрузки, согласно требованиям нормативных документов, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Непосредственно образовательная деятельность организуются с сентября
по май. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, конструктивно-модульной, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента
детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и основной организации образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов в процессе организации различных
видов детской деятельности.
В середине года предусмотрены каникулы: организуется совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная
работа, подготовка к новогодним праздникам. Деятельность планируется в соответствии с планом работы на период зимних каникул. Количество и продолжительность режима дня, образовательной деятельности, реализация дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
Образовательная деятельность ДОУ отражает в себе взаимодействие со
всеми участниками образовательного процесса (детьми, педагогами, родителями). При составлении расписания непосредственно образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие,
дыхательные упражнения.

19

6. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями социума
Цель взаимодействия – создание условий, способствующих повышению
эффективности взаимодействия старшего дошкольника с социальными партнерами (сверстниками и взрослыми), укреплению уверенности в себе и в своих
возможностях, в общении с другими людьми.
Сотрудничество с социумом позволяет снять территориальную ограниченность ДОУ, чтобы сделать образовательный процесс более эффективным, открытым и полным, для поддержки образовательных инициатив семьи и создания
условий для дошкольников по формированию навыков общения в различных
социальных ситуациях, расширению кругозора, включению детей в различные
формы сотрудничества со
Учреждение

Задачи, решаемые в совместной
работе
ГИБДД ГО Верхняя 1. Развитие у детей элементарных
Пышма
навыков безопасного поведения на
дороге и в транспорте. 2. Профилактика дорожно – транспортного
травматизма
3. Выступления на родительских
собраниях.

Социальная защита 1.Оказание правовой защиты ребеннаселения
отдел ка согласно международной конопеки, милиция ГО венции
Верхняя Пышма

Формы работы с детьми
1. Встречи с инспектором ГИБДД.
2. Проведение развлечений по
ПДД
3. Участие в конкурсах с участием
дошкольников.
4. Оформление уголка по безопасности дорожного движения.
5. Организация совместных тематических акций по ПДД.
1. Диагностика нарушений прав
ребенка в семье.
2. Обследование детей на предмет
социального неблагополучия.
3. Пополнение банка данных о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1. Организация спортивных мероприятий с родителями воспитанников.

Детско-юношеская
1. Повышение интереса к участию в
спортивная школа спортивных играх.
«Лидер»
2. Формирование потребности в
ежедневной двигательной активности.
Детская поликлини- Оздоровление и профилактика за- 1. Совместный с поликлиникой
ка
болеваний детей дошкольного воз- мониторинг
здоровья
детей.
раста
2.Профилактичекие осмотры детей.
Спортивная
арена Активизация
физкультурно- Организация спортивных мероспортивной работы и участие вос- приятий с воспитанниками и роим. А. Козицына
20

питанников в спортивной жизни
ДОУ; укрепление физического здоровья.
Центр социальной Оказание комплексной психологопомощи
детям педагогической, медицинской и со«Солнышко»
циальной помощи воспитанникам,
их родителям (законным представителям) и педагогам.
Библиотека семей- Работа в рамках ранней профориенного чтения
тации детей, духовно-нравственное,
патриотическое, интеллектуальное
развитие воспитанников.
Воспитывать любовь и бережное
отношение к книге. Формировать
мотивацию к чтению.

дителями сдача норм ГТО

Социальное сопровождение и
консультирование семьи и ребенка

1. Беседы.
2. Организация экскурсий в библиотеку.
3. Просмотр детской литературы,
журналов.

Воспитанники МАДОУ, их родители и педагоги активно участвуют в жизни МАДОУ, и являются участниками конкурсов. В 2022 году приняли участие в
следующих мероприятиях:
«Фестиваль педагогических идей»;
Городской конкурс профессиональных компетенций педагогов «Ярмарка проектов»;
3 место в городском дистанционном конкурсе «LEGO»конструирования «Космос»;
Конкурс краеведов, посвящённый 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Страницы Победы»;
Участие в конкурсе детских рисунков от прокуратуры города Верхняя Пышма, посвященном защите прав ребенка на детство, образование, благоприятную окружающую среду, здоровье, защите от информации, наносящий
вред здоровью;
«Экологический квест» «Тайны Уральской природы» среди МАДОУ
ГО Верхняя Пышма;
Городской турнир по шашкам;
Научно – практическая конференция «Современное образование от 0
до 3 лет: возможности, перспективы, практики»;
Городской фестиваль-конкурс технического творчества «Конструируем будущее»;
Городской фестиваль национальных культур с участием воспитанников дошкольных образовательных учреждений ГО Верхняя Пышма «Я гражданин России»;
21

Городской Фестиваль гимнастики среди садиков «Будь Здоров»;
Семинар-практикум среди педагогов ДОУ ГО Верхняя Пышма «Социализация детей дошкольного возраста посредством интерактивных музейных
практик»;
1 место в городском конкурсе по ранней профориентации "Первые
шаги в профессию";
- Участие детей подготовительной группы во всероссийском фестивале ГТО;
Городской фестиваль-конкурс технического творчества «Конструируем будущее»;
Городской конкурс буктрейлеров «Книга наш любимый друг и помощник»
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия
со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или
спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили,
что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.
Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на
основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ.
-

22

7. Медицинское обслуживание в ДОУ
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается фельдшером.
Фельдшер работает в детском саду 1 раз в неделю, осуществляет амбулаторнополиклиническую медицинскую помощь детям, проводит антропометрические
измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает первую медицинскую помощь детям. Медицинское оборудование, инвентарь – в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка.
Анализ групп здоровья
Годы
1 (абсолютно
здоровые дети,
редко болеющие, не имеющие очагов хронических инфекций и кариеса)
22 чел. (19%)

2020
(118
детей)
2021
22 чел. (18%)
(119
детей)
2022
27 чел. (20%)
(134
детей)

Группы здоровья
2 (дети, болеющие 3 (дети, со- 4 (дети, котобольше 3 - 4 раз в стоящие
на
рые имеют
году,
имеющие диспансерном
хронические
функциональные
учёте по пово- заболевания,
отклонения в со- ду хронических
часто нахостоянии здоровья, заболеваний в
дящиеся в
кариес)
стадии компен- стадии обостсации)
рения)
86 чел. (73%)
9 чел. (7%)
1 чел. (1%)

5 (дети,
имеющие
серьезные
отклонения в
развитии, а
также врожденные патологии)

84 чел. (71%)

12 чел. (10%)

0 чел.

1 чел. (1%)

96 чел. (72%)

9 чел. (6%)

1 чел. (1%)

1 чел. (1%)

Структура заболеваемости детей
Классификация болезней

Количество

Годы
Число заболеваний всего
Болезни нервной системы
Болезни глаза

2021

23

2022

275

201

3

2

Болезни уха
Болезни системы кровообращения
Болезни органов дыхания
Болезни мочеполовой системы
Болезни кожи
Болезни органов пищеварения
Болезни эндокринной системы
Прочие заболевания
Дети с ограниченными возможностями

4
1
3
1
1
1
9

2
1
1
9
3
1
1

С целью снижения заболеваемости необходимо:
1.
Систематически соблюдать гигиенические требования к организации
жизнедеятельности детей.
2.
Продолжать совершенствовать работу по закаливанию.
3.
Проводить профилактику острых респираторных заболеваний.
Работа детского сада по физическому воспитанию и развитию детей строится с учетом дифференцированного подхода, распределения детей по группам
здоровья.
Физическое воспитание, которому МАДОУ уделяет значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное
формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Одним из условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня.
Для снижения заболеваемости педагогическим персоналом проводятся
профилактические мероприятия:
системное воздушное закаливание детей;
максимальное количество времени проводится на свежем воздухе;
использование на занятиях элементов здоровьесберегающей технологии;
употребление в пищу фитонцидосодержащих продуктов (лук, чеснок);
витаминизация третьих блюд;
обеспечение проветривания, чистоту комнат, где пребывают дети.
Часть детей МАДОУ (по желанию родителей) и сотрудники были привиты
от гриппа. Одной из актуальных задач по укреплению здоровья дошкольников
24

является задача по формированию здорового образа жизни. В группах проводятся занятия по валеологическому воспитанию
В течение 2022 года в детском саду традиционно проводились физкультурно – оздоровительные мероприятия по улучшению физического здоровья
воспитанников. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает
в себя: утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки в НОД, подвижные
игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений.
В 2022 году впервые был проведен среди дошкольных образовательных
учреждений г. Верхняя Пышма городской фестиваль комплексов гимнастики
«Будь здоров!». В течение года с детьми проводились следующие спортивные
мероприятия: спортивное состязание "Мой веселый звонкий мяч", выставка коллажей «Со спортом дружу», «Зарница» (23 февраля), спортивный праздник
«Нормы ГТО».
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре
проводится 3 раза в неделю. Начиная со старшего дошкольного возраста 1 занятие проводится на воздухе. В летний период, при хороших погодных условиях
все занятия проводятся на открытом воздухе. В группах создана предметно развивающая среда (уголок физического развития), которая побуждает детей к
действию.
Вывод: физкультурно-оздоровительное направление деятельности осуществляется в соответствии с разработанной общеобразовательной программой
дошкольного образования. Реализован в полном объеме план оздоровительной
работы. Созданы условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях:
закаливающие
процедуры,
физкультминутки,
музыкальноритмические движения, динамические паузы, гимнастика после дневного сна и
др. В новом учебном году продолжится работа по данному направлению, усилится контроль по развитию основных видов движения и привития интереса к
здоровому образу жизни.
8. Оценка востребованности выпускников
В 2022 году в МАДОУ «Детский сад № 41» выпустилось 50 детей. По желанию родителей, и в соответствии с возрастом, в первые классы общеобразовательных организаций поступило 50 воспитанников.
Школа №

Май 2020 г.
(всего выпускников
2 человека)

Май 2021 г.
(всего выпускников
29 человек)
25

Май 2022 г.
(всего выпускников
51 человек)

Количество детей
1
2
3
4
9
22
25
33

Количество детей
2

Количество детей

1
4+1
1
1

27

22+23

9. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 41» на 99% укомплектован педагогами. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 13 педагогов:
из них - 3 специалиста: музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед –
1, инструктор по физической культуре – 1; и воспитатели – 10 человек.
Педагогический стаж
свыше 20
лет
15%

Пед. Стаж

15 - 20 лет
15%

0-5
лет
0%

5 - 15 лет
%

Уровень образования педагогов

Образование
Среднее
специальное
педагогичес
кое
образован…

Высшее
педагогичес
кое
образование
64 %

26

Уровень квалификации педагогов
Высшая
квалификац
ионная
категория
0%

Квалификация

Первая
квалификац
ионная
категория
23 %

Без
категории
0%

Соответстви
е
занимаемой
должности
77%

Коллектив МАДОУ достаточно молодой (средний возраст составляет 33
года).
Все педагоги ДОУ имеют профессиональное педагогическое образование.
Постоянно повышают уровень профессиональной компетентности через курсы
повышения квалификации. Численность педагогических и административных
работников, прошедших курсы повышения квалификации за 2022 год – 100%.
Сведения о курсовой подготовке (где, ОП, год, кол-во часов)
1
2

3

4

5

6

7

Арча-сервис программа "Ключевые изменения в трудовом законодательстве и кадровом
делопроизводстве" 29.03.2022.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» программа «Внутренняя оценка качества образования в ДОУ с использованием инструментария МКДО», 72 часа
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» программа «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» программа «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» программа «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
24 часа,
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» программа «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» программа «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа
27

8

9

10

НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» программа «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГО ДО», 24 часа
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» программа «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» программа «Организация деятельности инструктора по физической культуре в дошкольном образовании в соответствии с ФГО ДО» 72
часа

В МАДОУ организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, консультации-практикумы, теоретические семинары,
семинары-практикумы, недели педагогического мастерства. Педагоги МАДОУ
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег в других дошкольных учреждениях.
Вывод: Квалификация и образовательный ценз педагогов позволяют обеспечить на достаточном уровне условия для качественной реализации образовательной программы МАДОУ и качественной организации воспитательно - образовательного процесса.
10. Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности методиками, учебно-методическими комплексами,
методическими средствами, способствующими более эффективной реализации
программно-методической, воспитательной деятельности педагогических работников. В МАДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры
всех участников образовательного процесса, создание эффективных условий для
всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов, взаимодействия с семьей.
Центром всей методической работы детского сада является методический
кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности
родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
28

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие
мастерство педагогов: материалы педагогических советов, экспериментальной
деятельности; план – график повышения квалификации педагогов; план аттестации педагогических кадров; передовой педагогический опыт, информация
Наиболее эффективными формами организации методической работы в
течении года являлись: педсовет, семинары, открытые просмотры, консультации, аттестация педагогов, работа творческих групп, смотры – конкурсы, творческие отчеты, самообразование.
Кабинет оснащен всей необходимой мебелью, в нем располагается библиотека методической литературы, действующая документация, методические
наработки педагогов, компьютер с выходом в интернет, ноутбук, принтер – 2
шт., брошюратор, ламинатор – 2 шт., мультимедийный проектор, информационный стенд.
МАДОУ обеспечено сетью Интернет, электронной почтой. Работает сайт.
Вся информация о деятельности МАДОУ, нормативные и локальные акты
размещены на официальном сайте МАДОУ, на информационных стендах в помещении ДОУ, информационных папках и уголках в группах.
Информация о деятельности МАДОУ родителям (законным представителям) представляется на родительских собраниях в форме презентаций, открытых
дверей, докладов, памяток.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО.
В 2022 приобретен новый ноутбук. Учебно-методическое, библиотечное
обеспечение составляет 85%, информационное – 73%, что является достаточным
уровнем, но не оптимальным. Необходимо приобрести необходимое оборудование, доукомплектоваться методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС.
11. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечно-информационное обеспечение ДОУ включает работу по оснащению образовательной деятельности учебно-методическими комплексами,
способствующими более эффективной реализации программно-методической,
воспитательной деятельности педагогических работников.
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно –
методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете.
29

Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, презентациями, мультимедийным оборудованием
для работы с детьми и педагогами.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. Имеется
методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и
пособия.
Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения коррекционной работы с детьми. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием,
фонотекой.
Также в каждой группе имеется мини-библиотека: демонстрационный и
раздаточный материал; методическая, художественная литература, хрестоматии
для чтения воспитанникам (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей),
картотеки, репродукции картин, дидактические пособия; книги для педагогов
(методическая и справочная литература).
Библиотечный фонд постепенно пополняется новыми методическими изданиями. Педагоги имеют свободный доступ к методической и художественной
литературе для детей, постоянно пользуются услугами библиотечного фонда
ДОУ.
Вывод: В МАДОУ имеется необходимое библиотечно-информационное
обеспечение для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО. доукомплектоваться методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС.
12. Оценка материально-технической базы
В учреждении создана уютная, комфортная и теплая обстановка для работников, воспитанников и их родителей, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями.
В детском саду оборудовано 5 прогулочных площадок с теневыми навесами и игровым оборудованием в соответствии с возрастом. Оборудование на
площадках детского сада соответствует росту и возрасту детей, способствовать
повышению их двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности на открытом воздухе. Оборудована спортивная площадка: спортивный
30

инвентарь для игры в баскетбол, футбол. Есть бревно для развития равновесия
детей, лабиринт. Также на территории оборудован огород, клумбы с цветами,
имеется метеостанция.
МАДОУ в полном объеме обеспечено детской мебелью, оборудованием
для пищеблока, хозяйственным и мягким инвентарем, посудой.
Педагогический блок: – 5 групповых помещений, включающие: групповую комнату, спальню, туалетную и умывальную комнаты, раздевалку; кабинеты и залы: кабинет заведующей МАДОУ; методический кабинет, кабинеты логопеда, музыкальный зал, спортивный зал.
Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинеты, санузел, отдельный выход.
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, подсобные помещения, кабинет завхоза.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Наименование помещения

Музыкально-спортивный зал

Использование
Проведение
музыкальных
и
физкультурных
занятий, праздников, утренников, досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп,
утренней
гимнастики
с
детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста,
культурно-массовых мероприятий.

Проведение
подгрупповой
и
индивидуальной
Кабинет педагога - психолога и
работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.
учителя-логопеда
Игровая комната

Проведение
подгрупповой
и
индивидуальной
работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

Предметно-развивающая среда в детском саду оборудована с учетом возрастных особенностей детей, отвечает эстетическим требованиям, изменяется и
обогащается с ориентацией на поддержку интереса детей, на обеспечение зоны
ближайшего развития и на индивидуальные особенности детей и конструируется
таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное
дело, занятие. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных
и психолого-педагогических требований. Все компоненты предметноразвивающей среды детского сада включают необходимые условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития
детей, для самостоятельной активности, целенаправленной поисково31

экспериментальной деятельности во всех ее формах: игровой, познавательной,
двигательной, изобразительной, конструктивной и др. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В детском саду уделяется особое внимание
эстетическому оформлению помещений, среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. С каждым годом совершенствуется
предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
13. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты педагогов и дошкольного учреждения.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники
детского сада участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2019 году, в соответствии с нормативным законодательством, была проведена независимая оценка качества образовательной деятельности учреждений,
расположенных на территории Свердловской области.
Критерии, подлежащие оценке, были определены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 N
1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:
32

открытость и доступность информации об организации – 95,2 балла;
комфортность условий предоставления услуг и доступности их получения – 98 баллов;
доступность услуг для инвалидов – 46 баллов;
доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации – 99 баллов;
удовлетворенность качеством оказания услуг – 99,3 балла.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет
87,5 балла.
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности
учреждений размещены на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (minobraz.ru), на официальном
сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://www.bus.gov.ru/) и на официальном сайте МАДОУ (http://vp41. u).
Большое внимание уделяется установлению обратной связи с родителями информированию о ходе и результатах.
В МАДОУ «Детский сад № 41» проводятся внешняя оценка воситательнообразовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель:
оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского
сада для обеспечения качества образовательного процесса. Внешняя оценка (родители) с помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Основные направления и формы работы с семьей:
- изучение семьи – беседы, анкетирование;
- педагогическое просвещение родителей – индивидуальные консультации
специалистов и воспитателей; рекомендации для родителей через информационные листы, памятки, буклеты в родительских уголках; родительские собрания;
информационные стенды; сайт ДОУ (интерактивные опросы и анкеты для родителей);
- создание условий для совместной деятельности – общие и групповые родительские собрания; заседания родительского комитета; совместные досуги и
мероприятия; конкурсы семейного творчества; дни открытых дверей с показом
открытых занятий в группах (все виды детской деятельности); совместные образовательные проекты; вовлечение родителей в создание предметно-развивающей
среды;
- участие родителей в управлении ДОУ – участие в работе родительского
комитета;

33

- накопление методического материала – накопление методических рекомендаций для воспитателей по работе с родителями в информационном банке
ДОУ.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает: (было проанализировано 82 анкеты)
91% родителей удовлетворены оказываемыми образовательными услугами,
50% родителей получают информацию о деятельности ДОУ из информации на сайте ДОУ, 33% - от педагогических работников, 5 % - из личного
общения со своим ребенком, 12% - из общения с родителями детей, посещающих ДОУ,
81%
родителей
удовлетворяет
содержание
предметнопространственный среду в ДОУ,
79% родителей удовлетворены компетентностью и доброжелательностью работников ДОУ.
Вывод: в ДОУ систематически осуществляется оценка качества образования. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей. Таким образом, на основании самообследования деятельности МАДОУ,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий для социализации и индивидуализации образования воспитанников.
В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного
результата.
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
34

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует
в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы
родителей.

35

II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 № 1324)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г.
N п/п

Показатели

Единица измерения

2020

2021

2022

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

человек

120

120

120

1.1.1

В режиме полного дня
(8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
(3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

120

120

120

человек

0

0

0

человек
человек

0
0

0
0

0
0

Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

человек

0

20

45

человек

120

100

75

1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

человек / %

120 / 100

120/100

120/100

1.4.1

В режиме полного дня
(8 - 12 часов)

человек / %

120 / 100

120/100

120/100

1.4.2

В режиме продленного дня
(12 - 14 часов)

человек / %

0

0

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек / %

0

0

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии

человек / %

0

0

0

36

1.5.2
1.5.3
1.6

По
освоению
образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

человек / %

0

0

0

человек / %

0

0

0

д/дни

9 дней

8 дней

8 дней

15

14

13

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек / %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек / %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек / %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности
(профиля)

человек / %

человек / %

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

человек / %

4/26,6%

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

человек / %

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

1.11

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

7 / 46%

5 / 31,25

9 / 64%
7 / 46%

5/ 31,25

7 / 50%
8 / 54%

11 / 64,7

5 / 36%
8/ 54%

8/ 46,05

4 / 29%

4 / 12,5%

1 / 7%

2 / 14%
человек / %

0

0

1 / 7%

2 / 14%

1 / 6,5%

6 / 43%

7 / 50%

человек / %

1 /6,5 %

0

0

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек / %

4 / 26%

4 /29%

2 / 14%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек / %

1 / 6%

0

0

37

0

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек / %

15 /100%

14/ 100%

13/100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

человек / %

15 /100%

14/ 100%

13 /100 %

1.14

1.15

человек

15 / 120

14 / 120

13 / 120

1.15.1

Музыкального руководителя

человек

1

1

1

1.15.2
1.15.3
1.15.4

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

человек
человек

1
1
-

1
1
-

1
1
-

1.15.5

Учителя-дефектолога

-

-

-

1.15.6

Педагога-психолога

человек

1

1

-

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

351,2 / 2,9

351,2 / 2,9

351,2 / 2,9

кв. м

111,0

111,0

111,0

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

Нет

Нет

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

Да

Да

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да/нет

Да/ 5
прогулочных
площадок,
1 спортивная площадка

2.2

38

Да/ 5
Да/ 5
прогулочпрогулочных
ных
площадок,
площадок,
1 спортивная
1 спортивная
площадка
площадка

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Взаимоотношения с родителями строятся на основе: сотрудничества, доверия друг к другу, выработке общих позиций, привлечения родителей к жизни
детского сада и организации различных мероприятий.
Материально-техническая база МАДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо регулярно проводить ремонтные работы и пополнять развивающую среду необходимым оборудованием для приведения ее в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования.

39

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».