1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
624092, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Победы д.1В
Тел: 8-(34368)-7-90-49
Сайт: https://vp41.tvoysadik.ru/ Эл.почта: madoo41@mail.ru
Согласовано:
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 41»
Протокол от «______» __________ 20____г.
№ ______.
Утверждаю: Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 41»
__________________/ С.В.Добрынина
«_____»_____________ 20______г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 41» за 2024 год
2
Оглавление
Структура отчета: ....................................................................................................................................................................
Аналитическая часть................................................................................................................................................................
Общие сведения об образовательной организации ...............................................................................................................
1. Оценка образовательной деятельности ...............................................................................................6
2.
Оценка системы управления ................................................................................................................9
3.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .............................................................13
4.
Оценка организации учебного процесса ...........................................................................................16
5.
Оценка востребованности выпускников ...........................................................................................27
6.
Оценка качества кадрового обеспечения ..........................................................................................28
7.
Оценка качества учебно-методического обеспечения .....................................................................29
8.
Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения .....................................................31
9.
Оценка качества материально-технической базы ............................................................................32
10.
Оценка функционирования внутренней системы оценки ..........................................................33
качества образования..................................................................................................................................33
II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообсле- дованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. (приказ Ми- нистерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 № 1324) ............36
3
Структура отчета:
(Составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки России от
14.06.2013г № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», и с Приказом № 1218 от 14.12.2017 г. «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки
РФ от 14.06.2013г. № 462»).
Целью проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка системы управления ДОУ, оценка образовательной деятельности ДОУ, оценка кадрового обеспечения, оценка
учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, оцен- ка
материально-технической базы, оценка содержания и качества подготов- ки
дошкольников к школе, оценка востребованности выпускников, функционирование внутренней системы оценки качества образования, оценка организации учебного процесса.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование в соответствии с Уставом
Сокращенное наименование в
соответствии с Уставом
Тип
Организационно – правовая
форма
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»
МАДОУ «Детский сад № 41»
Учредитель
Юридический адрес Учредителя
Администрация городского округа Верхняя Пышма
624097, Российская Федерация, Свердловская область,
город Верхняя Пышма, проспект Успенский, дом 115.
Телефон: 8-(34368)-4-04-80.
624092, Российская Федерация, Свердловская область,
город Верхняя Пышма, улица Победы дом 1В.
Юридический адрес
Телефоны
e-mail
Адрес сайта в интернете
Должность руководителя
Дошкольное образовательное учреждение
Автономное учреждение
8-(34368)-7-90-49
madoo41@mail.ru
https://vp41.tvoysadik.ru
Заведующий
4
Фамилия, имя, отчество руко- Добрынина Светлана Владимировна
водителя
Коллегиальные органы управ- Наблюдательный совет
ления МАДОУ «Детский сад № Совет Учреждения Педагогический совет Общее собрание
41» ГО Верхняя Пышма
работников
Общие и групповые родительские комитеты
Лицензия на образовательную
деятельность
Устав
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 66Л01 № 0005674 от 22 августа 2016г. выда- на
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
Утвержден Постановлением Администрации городского
округа Верхняя Пышма от 04.07.2016 № 830
Режим работы
Режим работы организации определяется Уставом.
Учреждение функционирует 5 дней в неделю с 7.00 до
19.00 (кроме субботы, воскресенья и праздничных
дней).
Количество групп/ и мест для
воспитанников
5/120
Наполняемость групп
Первая младшая – 14
Вторая младшая – 25
Средняя группа № 1 – 25
Средняя группа № 2 – 25
Старшая группа – 25
Двухэтажное здание с подвалом, построено в 1985 году. Благоустройства
здания 1655,8 кв.м, застроенная площадь участка 836,7 кв.м. Здание
дошкольное и используется по назначению. Территория детского сада
ограждена забором из металлических прутьев высотой 2,5 метра, площадь
338,21м. Есть один главный вход и 2 калитки. Имеется видеонаблюдение.
Здание находится далеко от доро- ги, рядом с МАОУ СОШ № 25, с двух сторон
находятся гаражные постройки, через металлический забор с одной стороны
соседствует с МАДОУ «Детский сад № 17», с другой спортивная площадка
СОШ № 25.
На территории МАДОУ оборудовано 5 прогулочных площадок с
теневыми навесами и игровым оборудованием в соответствии с возрастом.
Оборудование на площадках детского сада соответствует росту и возрасту
детей, способствовать повышению их двигательной активности, разнообразной
самостоятельной деятельности на открытом воздухе. Оборудована спортивная
площадка: спортивный инвентарь для игры в баскетбол, футбол. Есть бревно
для развития равновесия детей, лабиринт. Также на территории оборудован
огород, клумбы с цветами, имеется метеостанция.
Территория МАДОУ озеленена многолетними кустарниками, деревьями
5
и цветниками; прогулочные площадки оснащены теневыми навесами, игровым
оборудованием, разбиты клумбы, есть огород, создана метеостанция.
Имеется спортивный участок для развития основных движений, спортивных
соревнований.
Детский сад посещают дети от 2 до 7 лет. Численность
контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием в
группах, функционирующих в режиме полного дня – 120 детей. В детском
саду функционирует 5 общеразвивающих групп с 12-ти часовым
пребыванием детей.
Количественный состав групп:
Количество групп в ДОУ,
на 01.09.2022
на 01.09.2023
на 01.09.2024
всего
5
5
5
1 младшая группа (2-3 года)
2
1
1
2 младшая группа (3-4 года)
1
2
1
Средняя группа (4-5 лет)
-
1
2
Старшая группа (5-6 лет)
1
-
1
Подготовительная группа (6-7 лет)
1
1
-
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Россий- ской Федерации», ФГОС дошкольного образования, в соответствии с
требова- ниями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организа- циям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиениче- ские нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основ- ной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований
норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения
6
России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной до- рожной картой.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленные на создание условий сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих успешную деятельность и формирование
общей культуры личностных качеств.
Программа определяет единые базовые объем и содержание ДО,
осваивае- мые обучающимися в МАДОУ «Детский сад № 41» (далее – ДОУ), и
планируе- мые результаты освоения образовательной программы. Программа
разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образо- вания и с федеральным государственным
образовательным стандартом дошко- льного образования (далее – ФГОС ДО).
Группа
Дополнительная
Цель
программа
Первая младшая № 1 «Говорящие пальчики» Способствовать накоплению сенсорного
опыта ребенка через развитие зрительного,
слухового и тактильного восприятия,
развивать мелкую моторику и речь.
Вторая младшая
«Умелые ручки»
Развитие мелкой моторики, координации
движений пальцев и кистей рук у детей дошкольного возраста через различные виды
продуктивной
деятельности;
создание
условий для развития мелкой моторики
пальцев рук.
Развитие умственных способностей у детей
Средняя группа № 1 «Занимательная
младшего дошкольного возраста через
сенсорика»
сенсорное развитие
Средняя группа № 2
«Неизведанное рядом»
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
Старшая группа
«АБВГДейка»
Развитие познавательных способностей
детей, интеллекта, творчества в решении
поставленных задач, развитие речевой
деятельности.
Обогащение двигательного опыта детей за
счет усвоения разнообразных действий с
Мячом.
Инструктор по физи- «Школа мяча»
ческой культуре
7
Музыкальный руководитель
«Топтыжка»
Создание условий для развития певческих
навыков и формирования певческой культуры детей дошкольного возраста.
Учитель-логопед
«Речецветик»
Создать условия для успешного развития
речи дошкольников при использовании элементов лего-конструирования.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной Программы, формируемой участниками
об- разовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО,
Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение
к про- грамме – календарный план воспитательной работы ДОУ.
Рабочая
программа
определяет
содержание
и
организацию
воспитательной работы в ДОУ. Образовательная деятельность ДОУ
направлена на объединение
обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
об- ществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
В структуре учебного плана выделяются, обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы
дошколь- ного образования и реализуется через непрерывно образовательную
деятель- ность. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
включает направления, выбранные участниками образовательных отношений, и
состоит из дополнительных программ:
В соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
организованной образовательной деятельности составляет:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет –
не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от
5 до 6 лет – от 20 до 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Реализация образовательных областей проводится как в форме непосредственно образовательной деятельности, так и через режимные моменты: утренняя гимнастика, дежурство, гигиенические процедуры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание тематических папок, картин, прогулки,
экскурсии.
В вечерний отрезок времени при совместной деятельности с
воспитателем: через дидактические игры,
сюжетно – ролевые игры,
8
обыгрывание различных ситуаций, драматизации сказок, самостоятельной
деятельности детей в центрах развития. Непосредственно образовательная
деятельность по физическому раз- витию воспитанников организуется в
детском саду 2 раза в неделю в физкуль- турном зале для детей третьего года
жизни, 3 раза в неделю для воспитанников от 3 до 5 лет, занятия проводятся в
физкультурном зале, 3 раза в неделю для де- тей 5-7 лет – 2 занятия проводятся
в физкультурном зале, 1 занятие в неделю круглогодично организуется на
улице. Образовательную деятельность, требую- щую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
кото- рый позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской дея- тельности.
В ДОУ создается единое пространство «семья – детский сад» через непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательное и коррекционно - развивающее пространство ДОУ через сотрудничество и
взаимодействие. Обеспечены условия для максимального удовлетворения
запро- сов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Роди- тели получают информацию о целях и задачах учреждения,
имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОО,
участвовать в жиз- недеятельности детского сада.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Ре- зультаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной
положи- тельной динамике в усвоении основной образовательной программы.
2. Оценка системы управления
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом
строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Администрация МАДОУ «Детский сад № 41»
9
№ Должность
1 Заведующий
Ф.И.О.
№ телефона
Добрынина
8-(34368)-7-90-49
Светлана Владимировна
2 Заместитель заведующего Фролова
8-(34368)-7-90-49
по
Елена Николаевна
воспитательнообразовательной работе
3 Завхоз
Котельникова
8-(34368)-7-90-49
Светлана Михайловна
Органы управления, действующие в МАДОУ
Учреждение действует на основании Устава, утвержденного учредителем.
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 41». Сокращенное наименование
учреждения: МАДОУ «Детский сад № 41».
Собственником имущества учреждения является муниципальное
образование - городской округ Верхняя Пышма.
Функции и полномочия собственника имущества учреждения в
установленном порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом
администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет).
Функции и полномочия учредителя учреждения от имени городского
округа Верхняя Пышма осуществляет администрация городского округа
Верхняя Пышма (далее - учредитель).
Место нахождения учредителя: Свердловская область, город Верхняя
10
Пышма, проспект Успенский, дом 117.
Функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств в
отношении учреждения в установленном порядке осуществляет Комитет по
социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.
Учреждение находится в ведомственном подчинении муниципального
казенного учреждения «Управление образования городского округа Верхняя
Пышма» (далее – МКУ «УО ГО Верхняя Пышма»).
Управление Учреждения осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения
является
руководитель Учреждения (заведующий).
К компетенции заведующего Учреждением относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом
Учреждения к компетенции учредителя Учреждения, наблюдательного совета
Учреждения или иных органов Учреждения.
Заведующий Учреждения осуществляет свою деятельность в
соответствии с должностной инструкцией:
– без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени; - представляет
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для
утверждения;
– утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансовохозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения
внутренние документы; - издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
– решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством
Российской Федерации к компетенции заведующего Учреждения.
Заведующий
подотчетен
в
своей
деятельности
учредителю,
наблюдательному совету, МКУ "УО ГО Верхняя Пышма".
Срок полномочий заведующего определяется трудовым договором с ним.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся: заведующий, наблюдательный совет, совет учреждения,
педагогический совет, общее собрание работников.
Наименовани
е органа
Функции
11
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом; без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени.
Наблюдатель Участвует в управлении детским садом с целью повышения эффекный совет
тивности финансово-экономической деятельности, осуществляет
общественный контроль, обеспечивает открытость и доступность
информации о деятельности детского сада
Совет
учреждения
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогическ Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
ий совет
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
Реализует право работников участвовать в управлении образовасобрание
тельной организацией, в том числе:
работ- ников − участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
12
Общие и
Осуществляет работу с родителями (законными представителями)
групповые
детей, посещающих МАДОУ, по разъяснению их прав и обязанноростей, а также:
дительские - обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения;
- участвует в определении направленности Учреждения;
комитеты
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ ДОУ;
- оказывает помощь в организации работы с неблагополучными
семьями;
- содействует в организации совместных мероприятий с родителями
Вывод: В МАДОУ создана структура управления в соответствии с
целями и содержанием работы учреждения.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
•
•
•
•
•
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 41» основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении
режим- ных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Про- грамма составлена в соответствии с образовательными
областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика в детском саду преимущественно
направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его
индивидуальности и оценки его развития, как субъекта познания, общения и
деятельности; на по- нимание мотивов его поступков, видение скрытых
резервов личностного разви- тия, предвидение его поведения в будущем.
Понимание ребенка помогает сде- лать условия воспитания и обучения
максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов,
способностей,
способствует
поддержке
и
развитию
детской
индивидуальности.
Диагностический инструментарий 13пособие Н.В. Верещагиной ООО
•
•
«Изда- тельство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г. Пособие разработано с целью
оптимиза- ции образовательного процесса. Система мониторинга содержит
пять образова- тельных областей, соответствующих Федеральному
государственному образова- тельному стандарту дошкольного образования.
Оценка педагогического процес- са связанна с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным
программам учреждения.
Формы проведения диагностики:
диагностические беседы (мониторинг);
педагогическое наблюдение.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках
непосред- ственно образовательной деятельности по освоению основной
общеобразова- тельной программы и при проведении режимных моментов;
- самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательная деятельность учреждения направлена на разностороннее
развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей и особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
программ начального общего образования. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной образовательной Программой детского сада, разработанной, принятой и
реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом к
структуре основ- ной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад № 41» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направлена на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое,
со- циально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое – во взаимосвязи.
Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения
и деятельности с учетом их
14
возрастных,
индивидуальных
психологических
и
физиологических
особенностей и направлена на решение задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного
развития каж- дого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других осо- бенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания
образова- ния, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (да-лее - преемственность основных образовательных программ
дошкольного и на- чального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития спо- собностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
объединения обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и при- нятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, обще- ства;
формирования общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельно- сти и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания
Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
15
физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.
Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме
изолирован- ных занятий по модели школьных предметов. Между взаимосвязи:
познаватель- ное развитие тесно связано с речевым и социальнокоммуникативным, художе- ственно-эстетическое – с познавательным и
речевым и т.п. Содержание образо- вательной деятельности в одной конкретной
области тесно связано с другими областями.
Содержание программы представлено по пяти образовательным
областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, ху- дожественно-эстетическое и физическое развитие.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие дошкольников. Задачи
части формируемой участниками образовательных отношений, направлены на
под- держку и расширение образовательных областей основной части
Программы. При включении дополнительных программ в режим работы
учреждения были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, их
интересы, потреб- ности родителей.
4. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического коллектива, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного
процесса
являются
дети,
родители,
педагоги.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам – с учетом теплого
и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития
детей - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей
МАДОУ.
Образовательная деятельность планируется согласно учебному плану и
расписанию, утвержденного на педагогическом совете ДОУ.
Учебный план составлен с учетом недельной нагрузки, согласно требованиям нормативных документов, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Непосредственно образовательная деятельность организуются с сентября
по май. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, конструк16
тивно-модульной, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
кото- рых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных за- дач. Игровая деятельность является ведущим видом
деятельности детей дошко- льного возраста и основной организации
образовательной деятельности, осуще- ствляемой как в процессе организации
непосредственно образовательной дея- тельности, так и в ходе режимных
моментов в процессе организации различных видов детской деятельности.
В середине года предусмотрены каникулы: организуется совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная
работа, подготовка к новогодним праздникам. Деятельность планируется в
соответствии с планом работы на период зимних каникул. Количество и
продолжительность режима дня, образовательной деятельности, реализация
дополнитель ных образовательных программ, устанавливаются в соответствии
с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются
учебным планом.
Образовательная деятельность ДОУ отражает в себе взаимодействие со
всеми участниками образовательного процесса (детьми, педагогами, родителями). При составлении расписания непосредственно образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут,
предусмот-рено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В
комплексы педа- гоги включают корригирующие упражнения на осанку,
зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Сотрудничество с
социумом позволяет
снять
территориальную
ограничен- ность
ДОУ, чтобы сделать
образовательный
процесс более
эффективным, открытым и полным,
для поддержки
образовательных
инициатив семьи и
создания условий
для дошкольников
по формированию
навыков общения в
различных
социальных
ситуациях,
расширению
кругозора,
Задачи, решаемые в совместной
работе
17
Формы работы с детьми
включению детей в
различные формы
сотрудничества со
Учреждение
ГИБДД ГО
Верхняя Пышма
1. Развитие у детей элементарных
навыков безопасного поведения на
дороге и в транспорте. 2. Профилактика дорожно – транспортного
травматизма
3. Выступления на родительских
собраниях.
1. Встречи с инспектором
ГИБДД.
2. Проведение развлечений по ПДД
3. Участие в конкурсах с
участием дошкольников.
4. Оформление уголка по
безопас- ности дорожного
движения.
5. Организация совместных
тематических акций по ПДД.
Социальная
1. Оказание правовой защиты ребен- 1. Диагностика нарушений
защита
ка согласно международной кон- прав ребенка в семье.
населения отдел венции
2. Обследование детей на
опеки, милиция
предмет социального
ГО
Верхняя
неблагополучия.
Пышма
3. Пополнение банка данных о
де- тях, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Детско1. Повышение интереса к участию в
1. Организация
спортивных
меро- приятий с родителями
юношеская
спортивных играх.
воспитан- ников.
спортивная
2. Формирование потребности в
ш ежедневной двигательной активности.
кола
«Лидер»
Детская
Оздоровление и профилактика за- 1. Совместный
с
поликлини- ка
болеваний детей дошкольного воз- поликлиникой
мониторинг
раста
здоровья
детей.
2.Профилактичекие
осмотры
детей.
Спортивная
Активизация
физкультурно- Организация спортивных мероспортивной работы и участие вос- приятий с воспитанниками и
арена им. А.
питанников в спортивной жизни ро- дителями сдача норм ГТО
Козицына
ДОУ; укрепление физического здоровья.
Центр социальной Оказание комплексной психологоСоциальное сопровождение и
помощи детям
педагогической, медицинской и со- консультирование семьи и
«Солнышко»
циальной помощи воспитанникам, их ребен- ка
родителям (законным представителям) и педагогам.
18
Библиотека
семей- ного
чтения
Работа в рамках ранней профориентации детей, духовно-нравственное,
патриотическое, интеллектуальное
развитие воспитанников.
Воспитывать любовь и бережное
отношение к книге. Формировать
мотивацию к чтению.
1. Беседы.
2. Организация экскурсий в
биб- лиотеку.
3. Просмотр детской
литературы, журналов.
Воспитанники МАДОУ, их родители и педагоги активно участвуют в
жизни МАДОУ, и являются участниками конкурсов:
№
Уровень
Название мероприятия
1
Муниципальный
2
Муниципальный
3
Областной
4
Муниципальный
5
Муниципальный
6
Муниципальный
7
Муниципальный
8
Муниципальный
9
Муниципальный
10
Муниципальный
11
Муниципальный
12
Муниципальный
13
Муниципальный
Грамота за организацию и проведение методического дня в
рамках городского методического объединения воспитателей
городского округа Верхняя Пышма 2023-2024 учебный год
Грамота победителю городского шахматного фестиваля
«Шахматное королевство» среди воспитанников дошкольных
образовательных учреждений ГО Верхняя Пышма
Свидетельство за участие в областном этапе экологической кейсигры «Green-Team» в направлении «Экологический мониторинг
окружающей среды», I возрастная категория (5-7 лет)
Грамота призера конкурса семейных проектов «Домашняя
лаборатория» «Экспериментируем дома» городского округа
Верхняя Пышма
Грамота за победу в номинации «Педагогический проект» в III
муниципальном фестивале национальной культуры «Я –
гражданин России»
Грамота за III место в фестивале детского и семейного
анимационного творчества «Волшебный мир мультипликации»
Грамота финалиста конкурса проектов «Безопасность – это
важно. Профилактика ДДП» в рамках месячника безопасности
среди дошкольных учреждений ГО Верхняя Пышма
Грамота за участие в городском конкурсе LEGO конструирования «Олимпийские игры» среди дошкольных
учреждений ГО Верхняя Пышма
Диплом участника открытого фестиваля «Тебе, любимый
город!», посвященного 170-летию города Верхняя Пышма
Грамота за участие в городском ежегодном театральном
фестивале среди воспитанников МАДОУ ГО Верхняя Пышма
«Золотая маска – 2024»
Грамота победителя муниципального турнира по шашкам среди
воспитанников старшего дошкольного возраста в дошкольных
образовательных учреждениях ГО Верхняя Пышма
Грамота за победу в номинации «Весёлая» в фестивале «Весёлые
старты» среди дошкольных образовательных учреждений ГО
Верхняя Пышма
Грамота финалиста городского шахматного фестиваля
«Шахматное королевство» среди дошкольных образовательных
учреждений ГО Верхняя Пышма
19
14
Областной
Сертификат участника конкурса детских рисунков «Лес глазами
детей». ГКУ СО «Берёзовское лесничество»
оспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. При оценке качества подготовки воспитанников и результатов дошкольного образования отслеживается динамика
освоения детьми содержания образовательной программы по пяти областям.
Анализ уровня развития воспитанников осуществлялся по итогам педагогической диагностики. Педагогическая диагностика усвоения образовательной
программы проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной
и специально организованной деятельности, фиксировалась в диагностических
листах по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Согласно п. 3.2.3. Стандарта, при реализации образовательной программы
дошкольного образования в ДОУ может проводиться оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики
(мониторинга). Педагогическая диагностика (мониторинг) развития ребенка,
ис- пользуется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
об- ратной связи от собственных педагогических действий и планирования
даль- нейшей индивидуальной работы с детьми по Программе. Основные идеи
педаго- гического мониторинга: выявление особенностей развития детей для
последую- щего учета при планировании и проведении образовательного
процесса; выявле- ние негативных тенденций в развитии для определения
необходимости после- дующего углубленного изучения; выявление изменений
в развитии детей для определения эффективности педагогической
деятельности.
Методы педагогической диагностики (мониторинга динамики развития
де- тей и динамики их образовательных достижений): педагогические
наблюдения за ребенком; изучение продуктов детской деятельности; игровые
задания; изуче- ние детских портфолио, фиксирующих достижения ребенка в
ходе образова- тельной деятельности; беседы с педагогами, родителями и
детьми. Мониторинг индивидуального развития детей заключается в анализе
освоения ими содержа- ния образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
20
В
физическое развитие.
ДОУ использует структурированный в таблицы диагностический
материал Верещагиной Н.В. (С-П, Детство-пресс 2014), разработанный в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель педагогической диагностики
(мониторинга): изучение и оценка развития каждого воспитанника ДОУ на
основе информации от всех специалистов: воспитателя, музыкального
руководителя, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре.
Педагогическая диагностика осуществляется два раз в год (сентябрь, май).
Усвоение программы воспитанниками детского сада Группы дошкольного
возраста
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Сентябрь 2022
Май 2023
Сентябрь 2023
Май 2024
3,12
3,33
3,34
3,44
3,54
3,33
3,58
3,68
3,21
3,04
3,54
3,82
3,00
3,42
3,87
3,74
3,52
3,60
3,52
3,92
Диагностика педагогического процесса показывает, что уровень детского
развития остается на прежнем ежегодном среднестатистическом уровне. Все
образовательные области в целом показывают уровень развития детей «выше
среднего».
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено
использовать исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников. Всего проанализировано 120
семей.
21
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
104
87 %
Неполная с матерью
15
12 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
26
22 %
Два ребенка
64
53 %
Три ребенка и более
30
25 %
Характеристика родителей по образовательному цензу (всего родителей 220
чел.)
Уровень образования
Количество родителей
Процент от общего количества
родителей воспитанников
Высшее
102
46 %
Среднее
111
51 %
Неполное
2
1%
Нет образования
5
2%
Таким образом, мы видим, что преимущественно дети воспитываются в
полных благополучных семьях, половина родителей имеет высшее
образование, почти столько же среднее специальное.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Задачи,
поставленные
коллективом,
предполагали
активное
22
взаимодействие педагогов и родителей детского сада.
В рамках деятельности логопункта 25 воспитанников получали
коррекционную помощь. Диагностика проводилась в начале, в середине и в
конце учебного года. Это позволило вести учет промежуточных результатов
освоения про- граммы.
В 2023 году целью коррекционно-развивающего сопровождения в МАДОУ было выявление и устранение речевого дефекта у детей с нарушениями
речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных
трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым
недоразвитием.
Целью логопедической деятельности в 2024 году было создание оптимальных условий, обеспечивающих сопровождение детей в условиях
логопункта посредством внедрения наряду с традиционными инновационных
технологий и включение в коррекционно-логопедический процесс всех его
участников.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1.
Выявление факторов риска возникновения нарушений речи у детей
дошкольного возраста, осуществление диагностической и консультативной
помощи участникам образовательных отношений.
2.
Организация специальной образовательной среды для
реализации особых образовательных потребностей воспитанников с
нарушениями речи и развития компетенций у дошкольников, необходимых для
их успешной социализации.
3.
Внедрение в практику коррекционно-развивающего процесса
современные педагогические и информационно-коммуникативные технологии,
способствующие разностороннему развитию детей с нарушением речи.
Результатом систематической работы стала стабильная положительная
динамика речевого развития воспитанников.
23
Анализ групп здоровья
Годы
Группы здоровья
2 (дети, болеющие
больше 3 - 4 раз в
году, имеющие
функциональные
отклонения в состоянии здоровья,
кариес)
3 (дети, состоящие на
диспансерном
учёте по поводу хронических
заболеваний в
стадии компенсации)
84 чел. (71%)
12 чел. (10%)
0 чел.
1 чел. (1%)
2022
27 чел. (20%)
(134
детей)
96 чел. (72%)
9 чел. (6%)
1 чел. (1%)
1 чел. (1%)
18 чел. (15%)
97 чел. (80%)
4 чел. (3%)
0 чел.
1 чел. (1%)
2024
22 чел. (19%)
(114
детей)
86 чел. (73%)
9 чел. (7%)
0 чел.
1 чел. (1%)
2021
(119
детей)
2023
(120)
1 (абсолютно
здоровые дети,
редко болеющие, не имеющие очагов хронических инфекций и кариеса)
22 чел. (18%)
4 (дети, которые имеют
хронические
заболевания,
часто находящиеся в
стадии обострения)
Структура заболеваемости детей
Классификация болезней
Годы
2022
2023
Число заболеваний всего
201
286
Болезни нервной системы
-
-
Болезни глаза
2
6
Болезни уха
-
6
Болезни системы кровообращения
-
-
Болезни органов дыхания
229
248
Болезни мочеполовой системы
1
-
Болезни кожи
1
-
Болезни органов пищеварения
9
4
Болезни эндокринной системы
3
Прочие заболевания
1
10
Дети с ограниченными возможностями
1
4
24
5 (дети,
имеющие
серьезные
отклонения в
развитии, а
также врожденные патологии)
С целью снижения заболеваемости необходимо:
1.
Систематически соблюдать гигиенические требования к
организации жизнедеятельности детей.
2.
Продолжать совершенствовать работу по закаливанию.
3.
Проводить профилактику острых респираторных заболеваний.
Работа детского сада по физическому воспитанию и развитию
детей строится с учетом дифференцированного подхода,
распределения детей по группам здоровья.
Физическое
воспитание,
которому МАДОУ
уделяет
значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление
здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных
умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота,
сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими
упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной,
жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Одним из условий, которые обеспечивают необходимый уровень
физического, психологического и гармоничного развития детей,
является организация режима дня.
Для снижения заболеваемости педагогическим персоналом
проводятся профилактические мероприятия:
системное воздушное закаливание детей;
максимальное количество времени проводится на свежем
воздухе;
использование
на
занятиях
элементов
здоровьесберегающей технологии;
употребление в пищу фитонцидосодержащих
продуктов (лук, чес- нок);
витаминизация третьих блюд;
обеспечение проветривания, чистоту комнат, где пребывают
дети.
Часть детей МАДОУ (по желанию родителей) и сотрудники
были привиты от гриппа. Одной из актуальных задач по укреплению
здоровья дошкольников является задача по формированию здорового
образа жизни. В группах проводятся занятия по валеологическому
воспитанию
Непосредственная
образовательная
деятельность
по
физической культуре проводится 3 раза в неделю. Начиная со
старшего дошкольного возраста 1 занятие проводится на воздухе. В
25
летний период, при хороших погодных условиях все занятия
проводятся на открытом воздухе.
В детском саду особое внимание уделяется организации
питания, так как здоровье детей невозможно обеспечить без
рационального питания, разработано и внедрено 10-дневное меню.
Организация питания детей в детском саду является одним из
факторов, определяющих здоровье детей. МАДОУ обеспечивает
качественное сбалансированное 5-разовое питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в МАДОУ по
нормам, дополнительной витаминизацией (сок, фрукты), с
использованием йодированной соли.
Организация рационального питания детей в учреждении
основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и
примерных
меню;
осуществляется
в
соответствии
санитарноэпидемиологическими требованиями к организации
общественного питания населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Вывод: внедрение современных здоровьесберегающих
технологий способствовали снижению заболеваемости в детском
саду, при общем увеличении числа воспитанников. Необходимо
продолжить интенсивную работу по закаливанию воспитанников и
внедрению ЗОЖ в режимные моменты ДОУ. По опросам родителей,
качество и разнообразие питания значительно улучшилось.
26
5. Оценка востребованности выпускников
В 2024 году в МАДОУ «Детский сад № 41» выпустилось 23
ребенка. По желанию родителей, и в соответствии с возрастом, в первые
классы общеобразовательных организаций поступило 25 воспитанников.
Школа №
1
2
3
4
9
22
25
33
г. Екатеринбург
г. Среднеуральск
Май 2022 г.
(всего выпускников
50 человек)
Количество детей
Май 2023 г.
Май 2024 г.
(всего выпускников (всего выпускников
23 человека)
25 человек)
Количество детей
Количество детей
2
2
1
4+1
22+23
20
1
23
Вывод: выпускники готовы к освоению образовательной
программы начального общего образования, характеризуются
высоким уровнем мотивации к обучению.
27
6.
Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 41» на 86% укомплектован педагогами.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12 педагогов:
из них - 3 специалиста: музыкальный руководитель – 1, учительлогопед – 1, инструктор по физической культуре – 1; и воспитатели – 9
человек.
Педагогический стаж
Пед. Стаж
свыше 20
лет
15% (2 чел.)
15 - 20 лет
14% (2 чел.)
0-5 лет
14% (2
чел.)
5 15 лет
54% (7 чел.)
Уровень образования педагогов
Образование
Высшее
Среднее
специальное педагогическое
педагогическое образование
образование 58 % (7 чел.)
42 % (5 чел.)
Уровень квалификации педагогов
Высшая
квалификацио
нная категория
0%
Соответствие
занимаемой
должности
75% (9чел.)
Первая
квалификационная
категория
17 % (2 чел.)
Квалификация
Без категории
8 % (1 чел)
28
Коллектив МАДОУ достаточно молодой (средний возраст составляет
33 года). Представляет собой сочетание опытных и молодых педагогов, что
позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену опытом и
увеличению ресурса работоспособности.
Все педагоги ДОУ имеют профессиональное педагогическое
образование.
Постоянно
повышают
уровень
профессиональной
компетентности через курсы повышения квалификации. Численность
педагогических и административных работников, прошедших курсы
повышения квалификации за 2024 год – 100%. Все курсы были пройдены в
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал».
В МАДОУ организуются педагогические советы, круглые столы,
консультации для воспитателей, консультации-практикумы, теоретические
семинары, семинары-практикумы, недели педагогического мастерства.
Педагоги МАДОУ эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег в других
дошкольных учреждениях.
Вывод: Квалификация и образовательный ценз педагогов позволяют
обеспечить на достаточном уровне условия для качественной реализации
образовательной программы МАДОУ и качественной организации
воспитательно - образовательного процесса.
7. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной
деятельности
методиками,
учебно-методическими
комплексами, методическими средствами, способствующими более
эффективной реализации программно-методической, воспитательной
деятельности педагогических работ
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных
условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической
культуры всех участников образовательного процесса, создание
эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей,
качества профессионального раз- вития педагогов, взаимодействия с семьей.
Центром всей методической работы детского сада является
методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам
помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их
непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта,
повышении компетентности родителей
29 в вопросах воспитания и обучения
детей.
В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие
мастерство
педагогов:
материалы
педагогических
советов,
экспериментальной деятельности; план – график повышения квалификации
педагогов;
план
аттестации
педагогических
кадров;
передовой
педагогический опыт, информация
Наиболее эффективными формами организации методической работы в
течении года являлись: педсовет, семинары, открытые просмотры,
консультации, аттестация педагогов, работа творческих групп, смотры –
конкурсы, творческие отчеты, самообразование.
Кабинет оснащен всей необходимой мебелью, в нем располагается
библиотека методической литературы, действующая документация,
методические наработки педагогов, компьютер с выходом в интернет,
ноутбук – 2 шт., принтер – 5 шт., брошюратор, ламинатор – 2 шт.,
мультимедийный проектор, информационный стенд.
МАДОУ обеспечено сетью Интернет, электронной почтой. Работает сайт.
Вся информация о деятельности МАДОУ, нормативные и локальные
акты размещены на официальном сайте МАДОУ, на информационных
стендах в по- мещении ДОУ, информационных папках и уголках в группах.
Информация о деятельности МАДОУ родителям (законным
представите- лям) представляется на родительских собраниях в форме
презентаций, открытых дверей, докладов, памяток.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
соответствии ФГОС ДО.
30
8. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечно-информационное обеспечение ДОУ включает работу по
оснащению
образовательной
деятельности
учебно-методическими
комплексами,
способствующими
более
эффективной
реализации
программно-методической, воспитательной деятельности педагогических
работников.
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно –
методическая, детская литература, периодические издания и учебно –
методические пособия находятся в методическом кабинете.
Методический кабинет укомплектован методической и детской
литературой,
дидактическими
пособиями
и
демонстрационными
материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, презентациями,
мультимедийным оборудованием для работы с детьми и педагогами.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и
материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.
Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный
материал, игры и пособия.
Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения коррекционной
работы с детьми. Имеется методическая литература, демонстрационный и
раздаточный материал, игры и пособия.
Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием,
фонотекой.
Также в каждой группе имеется мини-библиотека: демонстрационный и
раздаточный материал; методическая, художественная литература,
хрестоматии для чтения воспитанникам (сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей), картотеки, репродукции картин,
дидактические пособия; книги для педагогов (методическая и справочная
литература).
Библиотечный фонд постепенно пополняется новыми методическими
изданиями. Педагоги имеют свободный доступ к методической и
художественной литературе для детей, постоянно пользуются услугами
библиотечного фонда ДОУ.
Вывод:
В
МАДОУ
имеется
необходимое
библиотечноинформационное
обеспечение
для
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии
ФГОС ДО.
31
9. Оценка качества материально-технической базы
В учреждении создана уютная, комфортная и теплая обстановка для
работников, воспитанников и их родителей, что обеспечивает создание
позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями.
В детском саду оборудовано 5 прогулочных площадок с теневыми
навеса- ми и игровым оборудованием в соответствии с возрастом.
Оборудование на площадках детского сада соответствует росту и возрасту
детей, способствовать повышению их двигательной активности,
разнообразной самостоятельной деятельности на открытом воздухе.
Оборудована спортивная площадка: спортивный инвентарь для игры в
баскетбол, футбол. Есть бревно для развития равновесия детей, лабиринт.
Также на территории оборудован огород, клумбы с цветами, имеется
метеостанция.
МАДОУ в полном объеме обеспечено детской мебелью,
оборудованием для пищеблока, хозяйственным и мягким инвентарем,
посудой.
Педагогический блок: – 5 групповых помещений, включающие:
групповую комнату, спальню, туалетную и умывальную комнаты,
раздевалку; кабине- ты и залы: кабинет заведующей МАДОУ; методический
кабинет, кабинеты логопеда, музыкальный зал, спортивный зал.
Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинеты, санузел,
от- дельный выход.
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, подсобные помещения,
кабинет завхоза.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Использование
помещения
Музыкальноспортивный зал
Проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников,
утренников, досугов, развлечений, связанных с двигательной
активностью детей всех возрастных групп, утренней гимнастики с
детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста,
культурно-массовых мероприятий.
Кабинет педагога Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми,
психолога и
учителя-логопеда консультирование родителей и воспитателей.
Игровая комната
Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми,
консультирование родителей и воспитателей.
32
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества
образования.
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ,
основанная на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования, как на этапе планирования
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу до- школьного образования в своей возрастной группе. В течение
года воспитанники детского сада участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В 2024 году, в соответствии с нормативным законодательством, была
проведена независимая оценка качества образовательной деятельности
учреждений, расположенных на территории Свердловской области.
Критерии, подлежащие оценке, были определены в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.12.2014 N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
33
-
-
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образо- вательную деятельность»:
открытость и доступность информации об организации – 98,1 балла;
комфортность
условий
предоставления
услуг
и
доступности их получения – 100 баллов;
доступность услуг для инвалидов – 64,9 баллов;
доброжелательность,
вежливость,
компетентность
работников организации – 100 баллов;
удовлетворенность качеством оказания услуг – 98 баллов.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет
92,2 балла.
Результаты
независимой
оценки
качества
образовательной
деятельности учреждений размещены на официальном сайте Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области
(minobraz.ru), на официальном сайте для размещения информации о
государственных (муниципальных) учреждениях (http://www.bus.gov.ru/) и на
официальном сайте МАДОУ (http://vp41.ucoz.ru).
Большое внимание уделяется установлению обратной связи с
родителями – информированию о ходе и результатах.
В МАДОУ «Детский сад № 41» проводятся внешняя оценка
воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя
(мониторинг). Цель: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного
процесса. Внешняя оценка (родители) с помощью анкет, бесед изучается
уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на
воспитание детей, их запросы, желания. Основные направления и формы
работы с семьей:
- изучение семьи – беседы, анкетирование;
- педагогическое просвещение родителей – индивидуальные
консультации специалистов и воспитателей; рекомендации для родителей
через информационные листы, памятки, буклеты в родительских уголках;
родительские собрания; информационные стенды; сайт ДОУ (интерактивные
опросы и анкеты для родителей);
создание условий для совместной деятельности – общие и
групповые родительские собрания; заседания родительского комитета;
совместные досуги и мероприятия; конкурсы семейного творчества; дни
открытых дверей с показом открытых занятий в группах (все виды детской
34
деятельности); совместные образовательные проекты; вовлечение родителей
в создание предметно-развивающей среды;
участие родителей в управлении ДОУ – участие в работе
родительского комитета;
накопление
методического
материала
–
накопление
методических рекомендаций для воспитателей по работе с родителями в
информационном банке ДОУ.
Анализ
степени
удовлетворенности
родителями
качеством
образовательного процесса показывает: (было проанализировано 82 анкеты)
91%
родителей
удовлетворены
оказываемыми
образовательными услугами,
50% родителей получают информацию о деятельности
ДОУ из ин- формации на сайте ДОУ, официальной странице в ВКонтаке,
33% - от педагогических работников, 5 % - из личного общения со своим
ребенком, 12% - из общения с родителями детей, посещающих ДОУ,
81% родителей удовлетворяет содержание предметнопространственный среду в ДОУ,
81% родителей удовлетворены компетентностью и
доброжелательностью работников ДОУ.
Вывод: в ДОУ систематически осуществляется оценка качества
образования. Система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворять потребности и запросы родителей.
35
II.
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования. (приказ Ми- нистерства образования и науки РФ от
10 декабря 2013 № 1324)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
2022
2023
2024
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
человек
120
120
114
1.1.1
В режиме полного дня
(8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
(3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
человек
120
120
114
человек
0
0
0
человек
человек
0
0
0
0
0
человек
45
20
14
1.3
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
человек
75
100
100
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
человек / %
120 / 100
120/ 100
114/95
1.4.1
В режиме полного дня
(8 - 12 часов)
человек / %
120 / 100
120/ 100
114/95
1.4.2
В режиме продленного дня
(12 - 14 часов)
человек / %
0
0
0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек / %
0
0
0
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
человек / %
0
0
0
человек / %
0
0
0
человек / %
0
0
0
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.5.1
1.5.2
1.5.3
По
освоению
образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
36
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2
1.7.3
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
1.8.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.2
1.9
1.8
д/дни
8 дней
9 дней
9 дней
человек
13
13
12
человек / %
9 / 64%
9 / 64%
8 / 67
7 / 50%
7 / 58
человек / %
7 / 50%
человек / %
5 / 36%
5 / 36%
4 / 42
человек / %
4 / 29%
4 / 29%
4 / 33
2 / 14%
2 / 12
человек / %
2 / 14%
человек / %
0
0
0
Первая
человек / %
2 / 14%
2 / 14%
2/17
1.9.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
человек / %
7 / 50%
1/ 7%
1/6
1.9.2
Свыше 30 лет
человек / %
0
0
0
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до
30 лет
человек / %
2 / 14%
2 / 14%
2 / 12
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
человек / %
0
0
0
37
.12
1.13
1.14
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
человек / %
13 /100 %
13 /100 %
12/100
человек / %
13 /100 %
13 /100 %
12/100
человек
13 / 120
13 / 120
12/114
1.15.1
Музыкального руководителя
человек
1
1
1
1.15.2
Инструктора по физической культуре
человек
1
1
1
1.15.3
Учителя-логопеда
человек
1
1
1
1.15.4
Логопеда
-
-
-
1.15.5
Учителя-дефектолога
-
-
-
1.15.6
Педагога-психолога
человек
-
-
-
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
351,2 / 2,9
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
111,0
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
Нет
Нет
Нет
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
Да
Да
Да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
да/нет
Да/ 5
прогулочных
площадок,
1
спортивн
ая
площадка
Да/ 5
прогулочных
площадок,
1
спортивная площадка
Да/ 5
прогулочных
площадок,
1
спортивная площадка
38
351,2 /
2,9
111,0
351,2 /
2,9
111,0
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Взаимоотношения с родителями строятся на основе: сотрудничества,
доверия друг к другу, выработке общих позиций, привлечения родителей к
жизни детского сада и организации различных мероприятий.
Материально-техническая
база
МАДОУ
находится
в
удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых
услуг необходимо регулярно проводить ремонтные работы и пополнять
развивающую среду необходимым оборудованием для приведения ее в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
39