Фестиваль педагогических идей 2024
15.01.2024
В последние годы особую актуальность приобрела проблема помощи детям с ОВЗ. Среди них растет количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с задержкой психического развития. Одним из
методов коррекции этих нарушений является использование дидактических игр.
Большое значение приобретают те игры, которые способствуют детской инициативе – одному из основных современных требований ФГОС и ФОП.
Дидактические
игры реализуются благодаря настольным пособиям, играя с которыми осуществляется
одна или несколько задач.
В своей работе Наталия Викторовна использует многофункциональные пособия, собственной
разработки. Предложенное пособие не привязывает к классическим упражнениям за
столом, так как ребенок может выполнять задания стоя, сидя на ковре, выполнять задания
в сочетании с движением.
Многофункциональность пособия обеспечивается большой вариативностью заданий, возможностью использования различного рода
картинок, игрушек и осуществления значительного количества дидактических игр с
этим пособием.
Инновационный характер разработки заключается в
целесообразном слиянии наглядности, действий и речи. Действуя согласно
установке дети «включают» одновременно 3 сенсорных канала – кинестетический,
визуальный, аудиальный. Подобная деятельность способствует развитию межполушарных
связей, которые повышают уровень развития ребёнка.
Цель: создать условия для
повышения речевой активности детей с нарушениями речи в игровой ситуации.
Задачи, решаемые при
использовании предложенных пособий:
1.Совершенствовать звукопроизношение ребенка.
2.Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на всех этапах введения в речь.
3.Активизировать словарный запас.
4.Способствовать формированию грамматических стереотипов словоизменения и словообразования.
5.Развивать фонематическую
сторону речи.
6.Формировать навыки связной речи.
7.Способствовать развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания.
8.Развитие сенсорно –
тактильного, зрительного восприятия
9.Способствовать
развитию произвольной памяти, зрительного восприятия, мыслительных операций
анализа, синтеза, сравнения и классификации.
10.Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
С помощью таких многофункциональных пособий решаются не только коррекционные задачи, но и образовательные, воспитательные.
Пособия могут использоваться как на индивидуальных занятиях, так
и в работе в парах.
Многофункциональное дидактическое пособие «Умные клеточки»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2024
Дата обновления: 29.01.2024
Дата публикации: 15.01.2024