Фестиваль педагогических идей 2024

15.01.2024

В последние годы особую актуальность приобрела проблема помощи детям с ОВЗ. Среди них растет количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с задержкой психического развития. Одним из методов коррекции этих нарушений является использование дидактических игр.

Большое значение приобретают те игры, которые способствуют детской инициативе – одному из основных современных требований ФГОС и ФОП. 

Дидактические игры реализуются благодаря настольным пособиям, играя с которыми осуществляется одна или несколько задач.

В своей работе Наталия Викторовна использует многофункциональные пособия, собственной разработки. Предложенное пособие не привязывает к классическим упражнениям за столом, так как ребенок может выполнять задания стоя, сидя на ковре, выполнять задания в сочетании с движением.

Многофункциональность пособия обеспечивается большой вариативностью заданий, возможностью использования различного рода картинок, игрушек и осуществления значительного количества дидактических игр с этим пособием.

Инновационный характер разработки заключается в целесообразном слиянии наглядности, действий и речи. Действуя согласно установке дети «включают» одновременно 3 сенсорных канала – кинестетический, визуальный, аудиальный. Подобная деятельность способствует развитию межполушарных связей, которые повышают уровень развития ребёнка.

Цель: создать условия для повышения речевой активности детей с нарушениями речи в игровой ситуации.

Задачи, решаемые при использовании предложенных пособий:

1.Совершенствовать звукопроизношение ребенка.

2.Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на всех этапах введения в речь.

3.Активизировать словарный запас.

4.Способствовать формированию грамматических стереотипов словоизменения и словообразования.Хочу такой сайт

5.Развивать фонематическую сторону речи.

6.Формировать навыки связной речи.

7.Способствовать развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания.

8.Развитие сенсорно – тактильного, зрительного восприятия

9.Способствовать развитию произвольной памяти, зрительного восприятия, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения и классификации. 

10.Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

С помощью таких многофункциональных пособий решаются не только коррекционные задачи, но и образовательные, воспитательные. 

Пособия могут использоваться как на индивидуальных занятиях, так и в работе в парах.


Многофункциональное дидактическое пособие «Умные клеточки»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.01.2024

Дата обновления: 29.01.2024

Дата публикации: 15.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».