учебный план 2024-2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» (МАДОУ «Детский сад № 41»)
624092, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Победы, 1В. Тел. 8-(34368)-7-90-49
ИНН 6606036239 КПП 668601001
е-mail: madoo41@mail.ru, сайт: https://vp41.tvoysadik.ru/
Принято:
Педагогическим советом
Протокол от _________________
№ ________

Утверждаю:
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 41»
_____________ С.В.Добрынина
Приказ от __________________
№ ________

Учебный план
на 2024 – 2025 учебный год

ГО Верхняя Пышма

Пояснительная записка
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»
разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом МАДОУ «Детский сад № 41»,
- Общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 41».
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 41» является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Структура учебного плана непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно-образовательной деятельности.
В учебном плане учитывается период учебного года, который начинается 2 сентября 2024 года и заканчивается 30 мая
2025 года.
МАДОУ «Детский сад № 41» работает в режиме пятидневной рабочей недели, время пребывания детей 12 часов.
В 2024-2025 учебном году в МАДОУ функционирует 5 (пять) групп:
- первая младшая группа (2-3 года) – 1 группа;

- вторая младшая группа (3-4 года) – 1 группа;
- средняя группа (4-5 лет) – 2 группы;
- старшая группа (5-6лет) – 1 группа.
Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и решающий задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их
всестороннему воспитанию, развитию на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В МАДОУ «Детский сад № 41» реализуется основная образовательная программа дошкольного образования.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная части, которые реализуются через
различные виды деятельности взрослых и детей, в соответствии с возрастными особенностями. Вариативная часть
выбирается и реализуется с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей.
Учебный план составлен в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое», «Физическое развитие».
Каждая образовательная область включает в себя содержательные модули:
 Область «Социально-коммуникативное развитие» включает следующие модули: ребёнок в семье и сообществе,
социализация, развитие общения, нравственное воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание,
формирование основ безопасности.
 Область «Познавательное развитие» содержит следующие модули: формирование элементарных математических
представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением,
ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы.
 Область «Речевое развитие» содержит следующие модули: развитие речи (в т.ч. воспитание звуковой культуры
речи), приобщение к художественной литературе.
 Область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя следующие модули: приобщение к искусству,
изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность.
 Область «Физическое развитие» - модули: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни,

физическая культура.
Реализация образовательных областей проводится как в форме непосредственно образовательной деятельности, так и
через режимные моменты: в утренний отрезок времени (утренняя гимнастика, дежурства, гигиенические процедуры, беседы,
чтение художественной литературы, рассматривание тематических папок, картин и др.), во время тематических прогулок,
экскурсий, в вечерний отрезок времени при совместной деятельности с воспитателем: через дидактические игры, сюжетно –
ролевые игры, обыгрывание различных ситуаций и др., во время самостоятельной деятельности детей в центрах (уголках)
развития.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников организуется в детском саду
2 раза в неделю в групповом помещении или в физкультурном зале для детей третьего года жизни, 3 раза в неделю для
воспитанников от 3 до 5 лет, 2 занятия проводятся в физкультурном зале, 1 занятие в групповом помещении, 3 раза в неделю
для детей 5-7 лет, 2 занятия проводятся в физкультурном зале, 1 занятие в неделю круглогодично организуется на улице.
Объем учебной нагрузки в течении недели определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения,
организуется в первую половину дня.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. В образовательном
процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности. Парциальные программы являются дополнением к образовательной программе дошкольного
образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №
41», обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Первая младшая группа – программа по речевому развитию через развитие мелкой моторики и тактильно двигательное
восприятие. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста через различные виды игровой деятельности - «Веселые
пальчики». Парциальная программа разработана самими педагогами дошкольного образования (п. 2.11.2 ФГОС ДО).
Вторая младшая группа, средние группы № 1 и № 2 – программа по социально-коммуникативному и познавательному
развитию через формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования «Мир

без опасности». Парциальная программа разработана на основе рецензированной программы для детей дошкольного возраста
«Мир без опасности».
Старшая группа - программа по социально-коммуникативному развитию, представлена как духовно-нравственное
воспитание дошкольников через приобщение к отечественным ценностям и к культурному наследию родного края.
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлены выбранными парциальными
образовательными программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности: Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без
опасности»; парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова,
А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.

Учебный план непосредственно-образовательной деятельности на 2024 - 2025 учебный год
Образовательная
область

Вид деятельности, содержание образования

Возрастные группы (количество образовательных ситуаций в неделю)
I младшая
нед.

Физическое
развитие

Физическая культура (в помещении)
Формирование основ здорового образа жизни

Социальнокоммуникативное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

2

нед.

мес.

год

2,75

нед.

мес.

год

2,75

Средняя № 2
нед.

мес.

год

2,75

Старшая
нед.

мес.

год

*

*

*

*

1,75
1

*

*

*

0,75

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,5

0,5

0,5

0,75

0,25

0,25

0,25

1

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

0,25

0,25

0,25

0,25

Математические представления

0,25

0,75

0,75

0,75

0,75

Природа

0,5

0,25

0,25

0,25

1

Окружающий мир

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы
Сенсорные эталоны и познавательные действия
(экспериментирование)

Познавательное
развитие

год

Средняя № 1

Физическая культура (на улице)
Речевое развитие

Речевое развитие

мес.

II младшая

Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Формирование основ безопасного поведения

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,5

*

*
*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,25

*

*

*

0,25

*

*

*

0,25

*
0,5

Музыкальная деятельность

1,75

Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность: рисование

*
0,5

Изобразительная деятельность: аппликация

0,5

0,25

0,25

0,25

0,5

Изобразительная деятельность:лепка
Изобразительная деятельность: народное
декоративно-прикладное искусство
Изобразительная деятельность: прикладное
творчество (объемные поделки из разных
материалов, в том числе природных, элементы
оригами)
Конструктивная деятельность

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,25

0,25

0,25

1

Театрализованная деятельность

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,75
*

*

*
0,5

1,75
*

*

*
0,5

1,75
*

*

*
0,5

1,75
*

*

*
1

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Культурно-досуговая деятельность
Всего

*
9

*

*

*
9,5

*

*

*
9,5

*

*

*
9,5

*

*

*
14

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (ЧФУ)
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Социально-коммуникативное
развитие

"Веселые пальчики"

1

"Мир без опасности"

0,5

0,5

0,5

"С чистым сердцем"

1

Всего

1

0,5

0,5

0,5

1

ИТОГО

10

10

10

10

15

*

*


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».